ФРАНЦУЗСКОЕ ШАМПАНСКОЕ – СОЮЗ ХУДОЖНИКА И ВИНОДЕЛА

taittinger collection 600 х340

Taittinger —  вино­дель­че­ский дом фран­цуз­ских шам­пан­ских вин, извест­ный еще с XVIII века. Тогда он носил назва­ние Forest-Fourneaux и в его соб­ствен­но­сть вхо­ди­ли вино­град­ни­ка­ми поме­стья Шато де ла Мар­кет­ри. В 1932 году вино­град­ни­ки были куп­ле­ны семей­ством  Тэт­эн­же, а вино полу­чи­ло свое сего­дняш­нее назва­ние. Пик рас­цве­та вино­дель­че­ско­го дома при­шел­ся на вто­рую поло­ви­ну XX века, когда шам­пан­ское Taittinger полу­чи­ло все­мир­ную извест­но­сть и меж­ду­на­род­ное при­зна­ние.

Осо­бо зна­ме­ни­та серия Taittinger Collection, заду­ман­ная в кон­це 1970-х годов Кло­дом Тэт­эн­же, извест­ным  меце­на­том, страст­но инте­ре­со­вав­шим­ся совре­мен­ны­ми шко­ла­ми живо­пи­си и скульп­ту­ры. Для него есте­ствен­ным был союз худож­ни­ка и вино­де­ла. Так была созда­на арт-кол­лек­ция элит­но­го шам­пан­ско­го, в оформ­ле­нии буты­лок кото­ро­го при­ня­ли уча­стие наи­бо­лее инте­рес­ные совре­мен­ные худож­ни­ки. Дизайн вклю­чал оформ­ле­ние бутыл­ки цели­ком,  футля­ра и набо­ра бока­лов. Collection Series состо­ит из 12 буты­лок шам­пан­ско­го брют, кото­рое про­из­во­ди­лось толь­ко в луч­шие уро­жай­ные годы, а оформ­ле­ние   выра­жа­ло соб­ствен­ное виде­ние худож­ни­ка искро­мет­но­го мира  шам­пан­ских вин.

 

1. Brut Millésimé 1978                       Viktor Vasarely

Victor Vasarely 600 х 600Вик­тор Ваза­ре­ли – фран­цуз­ский худож­ник и тео­ре­тик искус­ства вен­гер­ско­го про­ис­хож­де­ния (1906–1997). Один из лиде­ров направ­ле­ния «оп-арт» (опти­че­ское искус­ство).  Ваза­ре­ли раз­ра­бо­тал свой стиль гео­мет­ри­че­ско­го абстракт­но­го искус­ства, в кото­ром  исполь­зо­вал мини­маль­ное коли­че­ство форм и цве­тов. В 1955 году издал так назы­ва­е­мый Жел­тый мани­фе­ст, назван­ный по цве­ту бума­ги, на кото­рой он был напе­ча­тан, став­ший про­грам­мой оп-арта. Основ­ная идея это­го направ­ле­ния – вызвать “несу­ще­ству­ю­щий” образ, обма­нуть глаз с помо­щью раз­но­об­раз­ных опти­че­ских трю­ков. Нераз­ре­ши­мый кон­фликт меж­ду фак­ти­че­ской и види­мой фор­мой зани­мал Ваза­ре­ли на про­тя­же­нии всей жиз­ни. Его идеи и обра­зы вопло­ща­лись в виде архи­тек­тур­ных соору­же­ний и мону­мен­таль­но­го деко­ра, а так­же вли­я­ли на моду и дизайн в целом.

 

2. Brut Millésimé 1981                       Arman
Arman 600 х 600Арман (Арман Пьер Фер­нан­дес) —  фран­цуз­ский и аме­ри­кан­ский худож­ник, один из осно­ва­те­лей ново­го реализма(1928–2005).  Основ­ная идея это­го направ­ле­ния – пони­ма­ния мира как обра­за, из кото­ро­го мож­но брать части и вклю­чать их в свои про­из­ве­де­ния,  соеди­няя таким обра­зом жиз­нь и искус­ство. Твор­че­ство Арма­на харак­те­ри­зу­ет­ся преж­де все­го нова­тор­ством и экс­пе­ри­мен­том. Он созда­вал кар­ти­ны, остав­ляя отпе­чат­ки окра­шен­ных пред­ме­тов на полот­не или бума­ге и  худо­же­ствен­ные арт-объ­ек­ты из нагро­мож­де­ния иден­тич­ных пред­ме­тов. Неод­но­крат­но в сво­ем твор­че­стве исполь­зо­вал так назы­ва­е­мые “coleres” – худо­же­ствен­ные акции, во вре­мя кото­рых пред­ме­ты раз­би­ва­лись, а затем соби­ра­лись на все­об­щее обо­зре­ние. Наря­ду с “coleres” исполь­зо­вал “coupes” (раз­ре­за­ние на фраг­мен­ты) и “combustions”(сжигание), где обуг­лен­ные остат­ки пред­ме­тов трак­то­ва­лись как про­яв­ле­ние худо­же­ствен­но­го твор­че­ства через раз­ру­ше­ние.  Наи­бо­лее извест­ные его рабо­ты – мно­го­чис­лен­ные  “coupes”  вио­лон­че­лей, скри­пок и тром­бо­нов, чьи­ми изги­ба­ми он посто­ян­но вос­хи­щал­ся.

 

3. Brut Millésimé 1982                          André Masson

André MASSON (1896 - 1987) 600 х 600

Андре Мас­сон – фран­цуз­ский худож­ник и гра­фик, один из ярких пред­ста­ви­те­лей сюрреализма(1896–1987) . Изве­стен сво­и­ми кар­ти­на­ми из пес­ка (созда­ние кар­ти­ны заклю­ча­лось в бро­са­нии гор­стей пес­ка на хол­ст, про­ма­зан­ный кле­ем) и авто­ма­ти­че­ским рисо­ва­ни­ем как сред­ством выра­же­ния под­со­зна­ния. Широ­кую извест­но­сть полу­чи­ли его эро­ти­че­ские рисун­ки. Во вре­мя вой­ны эми­гри­ро­вал в Аме­ри­ку, где ока­зал вли­я­ние на  аме­ри­кан­ских абстракт­ных экс­прес­си­о­ни­стов, таких как Джек­сон Пол­лок. Вер­нув­шись во Фран­цию, рабо­тал в теат­ре, в книж­ной иллю­стра­ции, рас­пи­сал пла­фон париж­ско­го теат­ра Одеон.

 

4. Brut Millésimé 1983                     Vieira Da Silva

Vieira da Silva  600 х 600Мария Хеле­на Вией­ра да Сил­ва – фран­цуз­ская худож­ни­ца пор­ту­галь­ско­го про­ис­хож­де­ния (1908–1992). Полу­чи­ла при­зна­ние как одна из ярких пред­ста­ви­тель­ниц  абстракт­но­го экс­прес­си­о­низ­ма. Ее кар­ти­ны часто напо­ми­на­ют лаби­рин­ты, горо­да в вер­ти­каль­ном раз­ре­зе или  раз­ви­ва­ют мотив нескон­ча­е­мых биб­лио­теч­ных полок как алле­го­рии бес­ко­неч­но­сти поис­ка зна­ния или Абсо­лю­та. В 1966 году ста­ла пер­вой жен­щи­ной-лау­ре­а­том Боль­шой худо­же­ствен­ной пре­мии Фран­ции. Кава­лер Орде­на Почёт­но­го леги­о­на (1979).

 

 

 

5. Brut Millésimé 1985                        Roy Lichtenstein

Roy Lichtenstein 600 х 600Рой Лих­тен­штейн – аме­ри­кан­ский худож­ник, один из осно­во­по­лож­ни­ков направ­ле­ния поп-арт (1923–1997). В сво­их рабо­тах широ­ко исполь­зо­вал обра­зы мас­со­вой попу­ляр­ной куль­ту­ры – комик­сы, мульт­филь­мы, рекла­му, жур­наль­ную гра­фи­ку, кино­афи­ши и др. Создал соб­ствен­ный  узна­ва­е­мый стиль, про­ник­ну­тый иро­ни­ей и сар­каз­мом.  Его кар­ти­ны выгля­дят как уве­ли­чен­ные печат­ные изоб­ра­же­ния, пере­не­сен­ные со стра­ниц комик­сов.  Глав­ная осо­бен­но­сть его работ — исполь­зо­ва­ние лишь несколь­ких типо­граф­ских цве­тов, а глу­би­на изоб­ра­же­ния и тени пере­да­ют­ся с помо­щью чер­ных линий и точек. И хотя его не раз обви­ня­ли в пла­ги­а­те, Лих­тен­штейн стал одним из самых вли­я­тель­ных худож­ни­ков вто­рой поло­ви­ны XX века, а его идеи нашли широ­кое рас­про­стра­не­ние в сего­дняш­ней рекла­ме и дизай­не.

 

6. Brut Millésimé 1986   Hans Hartung

Hans Hartung 600 х 600Ханс Хар­тунг – фран­цуз­ский худож­ник немец­ко­го про­ис­хож­де­ния, один из лиде­ров инфор­ме­ля (нефи­гу­ра­тив­но­го искус­ства), гра­вер и лито­граф (1904–1989). Его рабо­ты  — схе­ма­тич­ные и лег­кие импро­ви­за­ци­он­ные ком­по­зи­ции, в осно­ве кото­рых про­ти­во­по­став­ле­ние линии и цве­та. Во вре­мя вой­ны вое­вал в соста­ве фран­цуз­ско­го Ино­стран­но­го леги­о­на и был тяже­ло ранен в 1944 году. В 50-х и 60 – годах создал цикл прак­ти­че­ски моно­хром­ных кар­тин, в осно­ве кото­рых длин­ные  рит­ми­че­ские маз­ки или про­ца­ра­пан­ные в крас­ке парал­лель­ные бороз­ды. Твор­че­ство  отме­че­но боль­шим коли­че­ство наград, что гово­рит о высо­кой оцен­ке его работ.

 

7. Brut Millésimé 1988                 Toshimitsu Imai

Toshimitsu Imai  600 х 600Тоши­ми­цу Имаи – япон­ский худож­ник, один из наи­бо­лее инте­рес­ных пред­ста­ви­те­лей нефи­гу­ра­тив­но­го искус­ства (1928–2002). С 1952 года жил и рабо­тал в Пари­же. Его рабо­ты харак­те­ри­зу­ет яркая, под­час агрес­сив­ная цве­то­вая гам­ма и в то же вре­мя восточ­ная утон­чен­но­сть. В 80-е годы в сво­их кар­ти­нах широ­ко исполь­зо­вал эле­мен­ты клас­си­че­ско­го япон­ско­го рисун­ка пери­о­да Эдо (1615–1867).
 

 

8. Brut Millésimé 1990         Corneille

corneille 600 х 600Кор­нель – гол­ланд­ский  живо­пи­сец, кера­ми­ст, писа­тель и худож­ник-гра­фик (1922–2010). Был одним из лиде­ров худо­же­ствен­но­го дви­же­ния под назва­ни­ем Cobra (1949 –1952). Его рабо­ты отли­ча­ет яркая экс­прес­си­о­нист­ская направ­лен­но­сть. Под впе­чат­ле­ни­ем от путе­ше­ствий по Южной Аме­ри­ке и Афри­ке создал серию кар­тин, отме­чен­ных рез­ки­ми цве­то­вы­ми кон­траста­ми и ком­пакт­ны­ми фор­ма­ми. Глав­ные темы – тро­пи­че­ские пей­за­жи и сады, напол­нен­ные экзо­ти­че­ски­ми рас­те­ни­я­ми, пти­ца­ми и живот­ны­ми. Кор­нель стал одним из самых попу­ляр­ных гол­ланд­ских живо­пис­цев ново­го вре­ме­ни с высо­кой меж­ду­на­род­ной репу­та­ци­ей.

 

9. Brut Millésimé 1992       Roberto Matta (1911–2002)

Roberto Matta 600 х 600Робер­то Себастьян Мат­та— выда­ю­щий­ся чилий­ский худож­ник-сюр­ре­а­ли­ст, скуль­птор, архи­тек­тор и гра­фик, один из лиде­ров лати­но­аме­ри­кан­ско­го арт-аван­гар­да (1911–2002). Харак­тер­ная осо­бен­но­сть его твор­че­ства – аморф­ная, раз­мы­тая атмо­сфе­ра в изоб­ра­же­нии объ­ем­но­го про­стран­ства. Один из пред­ста­ви­те­лей био­мор­физ­ма в живо­пи­си. В 60-е и 70-е годы при­ни­мал актив­ное уча­стие в поли­ти­че­ской и соци­аль­ной борь­бе,  посколь­ку счи­тал, что искус­ство и поэ­зия могут изме­нить жиз­нь.  Его взгля­ды нашли отра­же­ния в целом ряде эпи­че­ских сюр­ре­а­ли­сти­че­ских поло­тен.

 

 

10. Brut Millésimé 1998   Zao Wu-Ki

Zao Wou-Ki 600 х 600Чжао Уцзи — фран­цуз­ский живо­пи­сец и  гра­фик китай­ско­го про­ис­хож­де­ния, пред­ста­ви­тель новой Париж­ской шко­лы (1921- 2013). Раз­ра­бо­тал соб­ствен­ный стиль, соче­та­ю­щий дости­же­ния запад­но­го абстрак­ци­о­низ­ма с китай­ски­ми живо­пис­ны­ми тра­ди­ци­я­ми. Созда­вал широ­ко­мас­штаб­ные рабо­ты с ком­по­зи­ци­я­ми похо­жи­ми на пото­ки воды или кло­ко­чу­щую маг­му. В 2002 году Чжао был избран чле­ном Фран­цуз­ской ака­де­мии изящ­ных искус­ств. Счи­та­ет­ся самым успеш­ным китай­ским худож­ни­ком, полу­чив­шим при­зна­ние при жиз­ни.

 

 

 

11. Brut Millésimé 2000         Robert Rauschenberg

Robert Rauschenberg 600 х 600Роберт Рау­шен­берг – аме­ри­кан­ский худож­ник, пред­ста­ви­тель кон­цеп­ту­аль­но­го искус­ства и поп-арта(1925–2008). Часто исполь­зо­вал тех­ни­ку кол­ла­жа. Созда­вал абстракт­ные живо­пис­ные полот­на, на кото­рые накле­и­вал обрыв­ки газет, фото­гра­фии, ржа­вые гвоз­ди, шпа­гат и т.п.   С сере­ди­ны 50-х  основ­ная тема твор­че­ства – про­стран­ствен­ные объ­ек­ты, кото­рые назы­вал “ком­би­ни­ро­ван­ны­ми кар­ти­на­ми”. В 60-е годы создал несколь­ко круп­ных работ в тех­ни­ке шел­ко­гра­фии. В после­ду­ю­щие годы актив­но участ­во­вал в пер­фор­ман­сах, хэп­пе­нин­гах и дру­гих теат­ра­ли­зо­ван­ных акци­ях.

 

12. Brut Millésimé 2002                Amadou Sow 

Amadou Sow, 2011Ама­ду Соу – сене­галь­ский худож­ник и скульптор(1951– ). С 1972 года живет и рабо­та­ет в Вене. В 70-е годы созда­вал скульп­ту­ры из кам­ня, ком­по­зи­ции из плек­си­гла­са и кера­ми­ки. Его живо­пис­ные рабо­ты нашли широ­кое при­зна­ние в худо­же­ствен­ном мире. Раз­ра­бо­тан­ный им дизайн бутыл­ки шам­пан­ско­го полу­чил назва­ние “Кос­ми­че­ские жем­чу­жи­ны” и изоб­ра­жа­ет вечер в Афри­ке с ярки­ми цве­та­ми на чер­ном фоне, сим­во­ли­зи­ру­ю­щи­ми звезд­ное небо и  Все­лен­ную за его пр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *