НЕБЫВАЛЫЕ НАТЮРМОРТЫ ФОТОГРАФА ШАРЛЯ РУ

vymyshlennye-piry-sharlya-ru-600-x-340

Натюрморт для фотосъемки, в основном, бывает двух видов: найденный и созданный. В первом случае натюрморт не создается, а просто во время съемки фиксируется та природная композиция, что случайно образовалась сама по себе. Чтобы фотографии натюрмортов в результате получались более интересными и неожиданными, многие художники экспериментируют с освещением, цветовыми подсветками и прочими техническими опциями. Но бакалавр в области фотографии и литературы – французский фотограф Шарль Ру изобрел собственный уникальный прием.

Практика его изобразительного искусства во многом складывалась под влиянием литературы. При этом, убеждение, что еда занимает особое место в литературном мире, Шарль Ру (Charles Roux) обрел давным-давно. Можно сказать с тех пор, когда одинокий, задумчивый мальчик проводил больше времени не с ровесниками, а сидя над книгами. Поэтому фотопроект, над которым на протяжении трех лет работает Шарль, называется “Вымышленные пиры” (Fictitious Feasts) и отчасти воплощает его детские мечты. В своих фото-натюрмортах он пробует воссоздать атмосферу трапез литературных героев из классических литературных произведений. Так, здесь оказались: чаепитие из английских романов «приключения Алисы в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла; корзинка с гостинцами Красной Шапочки и печенье, которым, как вы помните, озорная Пеппи Длинный Чулок «так набила рот , что, как ни старалась, не могла произнести ни слова«. А так же десятки других сцен, как знакомых читателю с раннего детства, так и запомнившихся в сознательном возрасте по драматическим произведениям.

From 'Fictitious Feasts', work about food scenes in literature. Here the mad tea marty with the Hatter and the Hare, from the English novels "Alice's adventures in Wonderland" and "Through the Looking-Glass" by Lewis Carroll.
«Алиса в стране чудес», Льюис Керрол

 

From 'Fictitious Feasts', work about food scenes in literature. Here a threatening forest in which the galette and the jar of butter lie with the red velvet coat, from the French tale "Little Red Riding Hood" (Le Petit Chaperon Rouge) by Charles Perrault
«Красная Шапочка», Шарль Перро

 

fictitious-feasts-peppi-dlinnyjchulok-astrid-lindgren
«Пеппи Длинный Чулок», Астрид Линдгрен

По мнению фотографа, мотив еды в литературном произведении прежде всего интересен тем, что позволяет не только показать повседневную жизнь с ее обыденными ритуалами, но и передать характер персонажа с его вкусами и привычками или дать толчок к развитию сюжета. Еда метафорична по своей сути и обладает особой магией.
Шарль с помощью кулинарных композиций пытается передать атмосферу каждого романа. В основе его арт-проекта – собственные впечатления фотографа от той или иной книги.

Мне кажется, моя душа наполнена историями, а сознание — картинками того, о чем я читал. В первую очередь я — читатель и только после все больше и больше становлюсь создателем”.

Oliver Twist_Fictitious Feasts
«Оливер Твист», Чарльз Диккенс

 

fictitious-feasts-prevrashhenie-franc-kafka
«Превращение», Франц Кафка

Реквизит для съемок Шарль Шу собирает в антикварных лавках, на блошиных рынках и в магазинах секонд-хенда. Посильную помощь оказывают родственники и друзья. Чтобы создать идеальную атмосферу, он кропотливо ищет место для съемок. Все должно быть настолько точным, насколько это возможно. Однажды он отправился в снежные Альпы, чтобы найти подходящие пейзажи для “Хроник Нарнии”.

Chronicles of Narnia_Fictitious Feasts
«Хроники Нарнии«, Клайв Стейплз Льюис

Интересно, что еду для своих композиций Шарль готовит сам. Так, для тех же “Хроник Нарнии” ему пришлось освоить рецепт рахат-лукума, а для “Моби Дика” – похлебку из моллюсков. После окончания работы все приготовленное съедается самим фотографом, “если не считать нескольких кексов для “Алисы в Стране Чудес”. Они выглядели вкусными, но не были столь хороши, как ожидалось”.

Moby Dick_Fictitious Feasts
«Моби Дик», Герман Мелвилл

Фото-проект “Вымышленные пиры” сейчас насчитывает уже около 50 фотонатюрмортов, передающих дух классических литературных произведений. В настоящее время Шарль Ру ищет издателя для фотоальбома. Создание книги, -говорит он, — позволит проекту пройти полный круг — «От книги к книге».

Еще несколько примеров работ французского  фотографа-фантазера.

Любовь во время чумы, Габриэль Гарсия Маркес
«Любовь во время чумы», Габриэль Гарсия Маркес

 

Отверженные, Виктор Гюго
«Отверженные», Виктор Гюго

 

"Джейн Эйр", Шарлотта Бронте
«Джейн Эйр», Шарлотта Бронте

 

"Дон Кихот", Мигель де Сервантес«Дон Кихот», Мигель де Сервантес

 

"В поисках утраченного времени", Марсель Пруст
«В поисках утраченного времени», Марсель Пруст

 

kerri-stiven-king-800-x-800
«Керри», Стивен Кинг

 

"Над пропастью во ржи", Джером Сэлинджер
«Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер

Больше фотонатюрмортов Шарля Ру можно увидеть здесь

One thought on “НЕБЫВАЛЫЕ НАТЮРМОРТЫ ФОТОГРАФА ШАРЛЯ РУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − 16 =

25552961
Вверх