ЖИВОПИСНЫЕ ОБЛОЖКИ ИЗДАНИЯ «POST»

The Saturday Evening Post_caver_t

Журнал «The Saturday Evening Post» является одним из старейших в Северной Америке. Его история отражает развитие издательского дела, американской журналистики, рекламного бизнеса, но что не менее интересно – повседневный быт американцев того времени. Наглядным и увлекательным его сделали иллюстрации художников, которые оформляли издание «Почты субботнего вечера». Со временем их рисунки для обложки журнала стали частью истории искусства и рекламы, а некоторые из иллюстраций оказались столь популярными, что их по сей день продолжают воспроизводить в виде плакатов и постеров.

История знаменитого журнала началась в 1728 году с нескольких газетных страничек «Пенсильванского вестника», который со временем перерос в популярный еженедельник. На протяжении четверти века на его основе издавался и литературный альманах-ежегодник «Бедный Ричард». Успех этого издания без сомнений относится к заслугам молодого Бенджамина Франклина — его основателя, издателя и идейного вдохновителя на протяжении нескольких десятилетий. Того самого Франклина, который станет одним из Отцов-основателей Америки, и чей портрет запечатлен на стодолларовой американской банкноте. (Кстати говоря, вопреки распространённому заблуждению, этот политический деятель, дипломат, издатель и журналист никогда не был президентом США).

The-Saturday-Evening-Post_caver

После продажи издания в 1882 году оно обретает новое имя под которым все знают его теперь — The Saturday Evening Post (Почта Субботнего Вечера). Но эра успеха у журнала начинается только в 1897 году, после очередной смены владельца и редактора. Публику стали привлекать, печатая на страницах еженедельника актуальные новости, письма, полезные советы, рассказы и очерки известных писателей, среди которых были Рэй Брэдбери, Агата Кристи, Уильям Фолкнер, Курт Воннегут, Эдгар Аллан По, Джон Стейнбек и др. Отдельно в журнале велась колонка юмора и постоянная страница с комиксами (в том числе популярного комикса Теда Кея «Hazel» — о зловредной домохозяйке Хейзел, — который публиковался еженедельником с 1943 года вплоть до 1969).

Тед Кей _ Hazel комикс

Неординарность редакционной политики вывела «Evening Post» в лидеры читательской аудитории: в начале 19-го века количество подписчиков журнала перевалило за два миллиона. К причинам такой огромной популярности относят также и его оригинальные обложки. Одним из первых оформителей обложки журнала «The Saturday Evening Post» был художник-иллюстратор Джозеф Кристиан Лейендекер (J.C. Leyendecker, 1874-1951).

Сотрудничество Джозефа Кристиана с самым популярным журналом страны началось в 1899 году и продолжалось 44 года. За это время художник создал 322 обложки на разные темы. Многие из его работ для «Evening Post» и компании «Arrow Collar» теперь хранятся в музее Хэггин, а некоторые из них породили целый ряд американских образов и традиций. К примеру, — известного всему миру персонажа рождественских открыток — бородатого Санту в красном костюме.

covers for the Saturday Evening Post_ “Hug from Santa” (1925)_J.C. LeyendeckerJoseph Christian Leyendecker_christmas

Его красочные обложки на тему Нового года, дня Благодарения, дня Отца или фейерверков на День независимости стали неисчерпаемой темой вдохновения для его коллег-последователей.

J.C. Leyendecker, Ready For Thanksgiving Feast

saturday-evening-post-cover-1958_Бен Кимберли Принсретро-обложки журнала Пост_covers for the Saturday Evening Post

Рисунки для обложек хорошо оплачивалась, но что было важнее этого, — они становились частью национальной культуры: по всей Америке подписчики ждали, изучали и обсуждали иллюстрации художников субботнего еженедельника. Это накладывало на их работу особую ответственность. Вот слова одного из ведущих иллюстраторов журнала в начале 19-го века:

Должно быть, два миллиона человек смотрят на эту обложку» — сказал я себе. Даже, наверняка больше. Два миллиона подписчиков, а еще их жены, сыновья, дочери, тети, дяди, друзья… Вау! Я представлял себе счастливые ситуации в семейном кругу или в офисе, когда журнал рассматривают в окружении восхищенных людей…»

Тот пиетет, с которым художники-оформители относились к своей работе, становится очевиден, если знать о разнице печатных обложек Post и оригинальных картин, с которых они воспроизводились. Прежде всего, следует отметить, что оригиналы попадая на обложку, становились в соответствии с форматом журнала в несколько раз меньше размером. Сравните величину обложек «Post» с оригинальными картинами Лейендекера:

рисунок для обложки_1916_J.C.-Leyendeckerрисунок для обложки_1916_J.C.-Leyendecker

Кроме того, картины, которые использовались для журнальных иллюстраций, были настоящей живописью, которую мы видим в музеях и галереях. Художники, создававшие рисунки для обложки издания, были хорошо знакомы с классическим изобразительным искусством. Например, Лейендекер обучался в Париже в Академии Джулиана (Académie Julian), где изучал  творчество Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи.  Оригиналы его работ, используемых для журнальных обложек, были написаны в классическом стиле, масляными красками. По сравнению с печатным вариантом обложки, картины наполнены богатыми и яркими цветами, тонкими оттенками и тщательной детализацией. Наглядно видна разница между ними:

Leyendecker-easter-оригинал пасхальной обложки Бо БруммеляLeyendecker-easter-печатная пасхальная обложка Бо Бруммеля-small

Понимая, что подписчики Post никогда не смогут этого увидеть и оценить по достоинству, Лейендекер все равно усердно прорисовывал каждую деталь на своих картинах. К примеру, обратите внимание на складки  бархата мужской куртки, оттенки тельца херувима или анатомически точный рисунок кисти руки.

Leyendecker-easter-деталь оригинальной пасхальной обложкиLeyendecker-easter-деталь оригинальной обложки2Leyendecker-easter-деталь оригинальной обложки

Деталировка требовала не только большого таланта и технических навыков, но и дополнительного времени, которое было ценно для художников, связанных графиком выпуска издания. Тем не менее, у них не появлялось искушение «срезать углы»; испытывая сложности, они последовательно отстаивали высокие стандарты изобразительного искусства.

Его верным апологетом был художник-реалист Норман Роквелл (Norman Rockwell, 1894-1978). Будучи юношей, он восторгался творчеством Лейендекера и даже ходил к железнодорожной станции, чтобы увидеть своего кумира, когда тот сходил с прибывшего поезда. Забавляясь, судьба  сделала  22-х летнего Нормана его конкурентом — он был приглашен редактором Субботней Почты для оформления обложек журнала. И, хотя некоторые утверждали, что иллюстрации молодого автора копируют стиль Лейендекера, но в итоге, обложки созданные Роквеллом, стали «иконами» стиля 50-х для нескольких поколений американцев.

Живопись-Норман-Роквелл

реализм нормана роквеллаЕго картины представляли не просто сценки из жизни, а целые истории, герои которых изображены с необычной теплотой, симпатией и юмором. Яркие, живые и ироничные образы нарисованы Роквеллом почти с фотографической точностью.

real_art_Norman Rockwell-art_Norman Rockwell

real_art_Freedom from Want_1943_Норман РоквеллНорман Роквелл_Freedom from Want_1943

В декабре 2013 года его картина «Застольная молитва» (Saying Grace) была продана на аукционе Sotheby’s за 46 миллионов долларов и стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства.

Живопись_Норман-Роквелл_Застольная-молитва

Обаятельное добродушие, характерное для картин Роквелла, обязательно дополняется деталями, к которым художник относился особенно щепетильно. Как, например, на картине «Содовая» (1952) внимание уделено каждой мелочи: от неприбранной посуды на стойке до отражения сахарницы на хромированной поверхности.

картина Нормана Роквелла

В своих картинах Роквелл изображал идеальный мир, наполненный добротой и теплом. Например, так выглядит картина с маленьким беглецом, которого привели покормить в придорожный бар. Здесь явно царит атмосфера защищенности  и  заботы.

обложка журнала Пост_Норман Роквелл_Беглец, 1958

Читатели любили обложки с рисунками Роквелла за их добродушие  и юмор. «Некоторые говорят, что жизнь никогда не будет такой совершенной, как на картинах Нормана Рокуэлла», отмечала его внучка – джазовая певица Абигейль.

covers for the Saturday Evening Post_Норман Роквелл

covers for the Saturday Evening Post_Норман Роквелл

covers for the Saturday Evening Post_Норман Роквеллcovers for the Saturday Evening Post_Норман Роквелл

(Больше работ Нормана Роквелла можно посмотреть на страничке его именного музея).

Еще один художник Джон Филип Фальтер (John Philip Falter, 1910-1982) так же отметился в истории EVENING POST, создав  около 120 авторских рисунков для обложек журнала.

covers for the Saturday Evening Post_Джон Филипп Фальтер_1956обложки для Saturday Evening Post_Джон Филипп Фальтер_1949

картины Джона Филиппа Фальтера

covers for the Saturday Evening Post_Джон Филипп Фальтер

картины Джона Филиппа Фальтера

P.S.

Вероятно, этот талантливый художник, как и десяток его коллег по работе, с радостью продолжали бы рисовать картины для обложки журнала, но в конце 60-х издательство стало приходить в упадок и было вынуждено отказаться от живописных работ в пользу более дешевых фотографий. Потеряв неповторимый шарм, издание стало еле держаться на плаву и двигаться куда попало. Журнал несколько раз переименовывался, менял тематическую направленность, вплоть до сугубо медицинской тематики. Но, увы… На сегодня он публикуется всего шесть раз в год и все меньше американцев помнит о его былой славе… «Sic transit gloria mundi». Правда, с января 2013 года «Post» предпринял очередную попытку пересмотра редакционной политики, включая и новый дизайн обложки. Причем, новым логотипом журнала стал апгрейд того, который использовался, начиная с 1942 года. Но, думаем, вряд ли получится дважды войти в одну реку.

Норман Роквелл_Тройной автопортрет, 1960

Статья составлена по материалам saturdayeveningpost.com, nrm.org  и др. интернет ресурсов

3 thoughts on “ЖИВОПИСНЫЕ ОБЛОЖКИ ИЗДАНИЯ «POST»

Добавить комментарий для Stephenzon Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − один =

25552961
Вверх